Статьи

Главная » Статьи » Культура

В разделе материалов: 11
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »




Недавно мне удалось познакомиться с замечательными стихами Екатерины Смирновой, светлыми, чарующими, пропитанными виканским и языческим духом.

С любезного разрешения автора публикуем цикл стихов "Колесо года".

Сама Екатерина так прокомментировала свое творение:

"Завершённый цикл.
Восемь языческих праздников - как восемь спиц в колесе, движущем время. Новый Год и Иван Купала, Пасха и Хэллоуин - исторические потомки этих древних традиций.
Свои стихотворения, посвященные Колесу Года, я попыталась наполнить кельтским и славянским сказочным духом - ведь эти праздники близки всем.

P.S. Язычество - это Поэзия..."


Интересности | Просмотров: 5536 | Добавил: Bersi | Дата: 24.06.2009 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (1)
Данная работа представляет собой реферирование ряда исследований, посвященных российскому (а отчасти и славянскому вообще) традиционному обществу, составленная почти полностью путем цитирования ведущих специалистов по этой проблеме.
Основы славянской культуры | Просмотров: 2110 | Author: Bersi и Моногаров Д.А. (Ярослав) | Добавил: Bersi | Дата: 19.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)
Крестьянская семья имела немало особенностей. Прежде всего, это был коллектив совместно хозяйствующих людей, и эта черта многое определяла в семейных отношениях.
Основы славянской культуры | Просмотров: 7415 | Author: Bersi и Моногаров Д.А. (Ярослав) | Добавил: Bersi | Дата: 19.02.2009 | Рейтинг: 3.0/1 | Комментарии (0)
Механизм трансляции общественно значимого опыта не ограничивался рамками крестьянской семьи, между семьями шел активный обмен и отбор наиболее ценного производственного и социально значимого опыта, выкристаллизованного в местной культурной традиции. Определенная его часть транслировалась помимо семьи по каналам общинной организации и преломлялась через призму интересов общины.
Основы славянской культуры | Просмотров: 5285 | Author: Bersi и Моногаров Д.А. (Ярослав) | Добавил: Bersi | Дата: 19.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)
Особый, отдельный вопрос организации традиционного русского общества – это вопрос о соотношении семейного и мирского в общественной жизни и жизни каждого отдельного человека.
Основы славянской культуры | Просмотров: 3135 | Author: Bersi и Моногаров Д.А. (Ярослав) | Добавил: Bersi | Дата: 19.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)
Приводятся две статьи, посвященные древнерусскому вече и отражающие, на наш взгляд, основные грани, особенности данного социального института.
Основы славянской культуры | Просмотров: 1263 | Author: Bersi и Моногаров Д.А. (Ярослав) | Добавил: Bersi | Дата: 19.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)
Общинные отношения, характерные для древнего русского общества (а в крестьянской среде сохранившиеся кое-где и до сих пор) распространялись гораздо шире отношений собственно социальных. Границы их пролегали, с одной стороны, в области отношений с окружающим миром в его первозданном, природном аспекте, с другой же стороны, они охватывали внутренний духовный мир каждого индивида, складываясь вкупе в целостное религиозное мировосприятие.
Основы славянской культуры | Просмотров: 2338 | Author: Bersi и Моногаров Д.А. (Ярослав) | Добавил: Bersi | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)
Одна из глав его книги “Древняя Русь глазами современников и потомков”, посвященная феномену древнерусского вече.
Основы славянской культуры | Просмотров: 2639 | Author: И.Н.Данилевский | Добавил: Bersi | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)
Статья, названная нами “Новгородско-псковское вече”, представляет собой выдержку из книги Н.И.Костомарова “Русская республика” (глава 7 “Общественная жизнь и нравы Великого Новгорода и Пскова”).
Основы славянской культуры | Просмотров: 2026 | Author: Н.И.Костомаров | Добавил: Bersi | Дата: 20.02.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)
А знаете ли вы, что...

Язык до киева доведёт

В 999 году некий киевлянин Никита Щекомяка заблудился в бескрайней, тогда русской, степи и попал к половцам. Когда половцы спросили его: Откуда ты, Никита? , он отвечал, что из богатого и красивого города Киева, и так расписал кочевникам богатство и красоту родного города, что половецкий хан Нунчак прицепил Никиту за язык к хвосту своей лошади, и половцы поехали воевать и грабить Киев. Так Никита Щекомяка попал домой при помощи своего языка.
Интересности | Просмотров: 1820 | Author: Алиса | Добавил: Алиса | Дата: 06.03.2009 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)
1-10 11-11
Приветствую Вас Гость